Станция Коршуниха-Ангарская

Железногорск-Илимский

Железногорск-Илимский – город, административный центр Нижнеилимского района Иркутской области. Расположен в 857 км к северу от Иркутска, в северной части Лено-Ангарского плато, в 16 км к востоку от р. Илим (правый приток Ангары). Население – 23 тыс. жит. (2020).

История Железногорска-Илимского

Годом основания Железногорска-Илимского считается 1965. Своим появлением и развитием населенный пункт обязан Коршуновскому железорудному месторождению, которое является крупнейшим в Ангаро-Илимском железорудном районе. Месторождение было открыто в 1654 рудознатцем Шестачко Коршуновым на одном из правых притоков Илима, который позднее назвали по его фамилии – Коршуниха. В 1931 началось планомерное геологическое изучение Коршуновского месторождения. В начале 1930-х на берегу р. Коршунихи появился поселок геологов Коршуниха – временное поселение изыскательских партий геологов. С 1948 по 1955 была проведена детальная разведка Коршуновского месторождения. В 1948 на месте старого поселения геологов возник поселок Коршуниха. В 1957 началось строительство Коршуновского горно-обогатительного комбината (введен в эксплуатацию в 1965). В 1958 населенный пункт Коршуниха стал поселком городского типа Железногорск. В 1958 была введена в постоянную эксплуатацию железная дорога ТайшетЛена. Численность населения Железногорска быстро росла: если в 1959 она составляла 2 тыс. чел., то в 1965 – 16 тыс. чел. В 1965 поселок городского типа Железногорск был преобразован в город районного подчинения Железногорск-Илимский (также в город был перенесен из с. Нижнеилимск районный центр). Вторая часть названия города – Илимский – была дана ему для отличия от населенных пунктов, называющихся «Железногорск». Гидроним же Илим связывают с якутским «илим» – сеть.

Станция Коршуниха-Ангарская

Железнодорожная станция Коршуниха-Ангарская находится на 552 км БАМа. Она была открыта в 1958. Название ст. Коршуниха-Ангарская связано с ее расположением на р. Коршунихе в Приангарье.