Станция Остановочный пункт Клюевка

Клюевка

Клюевка – поселок в Кабанском районе Республики Бурятия. Расположен в 8 км к западу от г. Бабушкин и в 81 км к юго-западу от районного центра – с. Кабанск, на берегу оз. Байкал, близ впадения в него р. Клюевка. Население – 1,2 тыс. чел. (2010).

История Клюевки

О времени основания населенного пункта можно только догадываться. Возможно, это произошло в 19 в. – в 1890 Клюевку (Клюево) посетил А. П. Чехов. Согласно же некоторым данным, Клюевка основана в начале 20 в. как рабочий поселок строителей Великого Сибирского Пути. Название поселку дала р. Клюевка. Гидроним образован от фамилии Клюев (кроме того, к югу от поселка находится гора Клюевка). Развитие населенного пункта связано с Клюевским лесозаводом. В 1961 пос. Клюевка был включен в черту г. Бабушкина.

Остановочный пункт Клюевка (Поселок Клюевка)

Время открытия остановочного пункта Клюевка (Поселок Клюевка) неизвестно.

Чехов и Клюевка

13 (26) июня 1890 в Клюевке побывал по пути на остров Сахалин А. П. Чехов. Из письма писателя родным:

«20 июня 1890 г. Шилка, пароход «Ермак».

20 июнь.

Здравствуйте, милые домочадцы! Наконец-таки я могу снять тяжелые, грязные сапоги, потертые штаны и лоснящуюся от пыли и пота синюю рубаху, могу умыться и одеться по-человечески. Я уж не в тарантасе сижу, а в каюте I класса амурского парохода «Ермак». Перемена такая произошла десятью днями раньше и вот по какой причине. Я писал Вам из Лиственичной, что к байкальскому пароходу я опоздал, что придется ехать через Байкал не во вторник, а в пятницу и что успею я поэтому к амурскому пароходу только 30 июня. Но судьба капризна и часто устраивает фокусы, каких не ждешь. В четверг утром я пошел прогуляться по берегу Байкала; вижу – у одного из двух пароходишек дымится труба. Спрашиваю, куда идет пароход? Говорят, «за море», в Клюево; какой-то купец нанял, чтобы перевезти на тот берег свой обоз. Нам нужно тоже «за море» и на станцию Боярскую. Спрашиваю: сколько верст от Клюева до Боярской? Отвечают: 27. Бегу к спутникам и прошу их рискнуть поехать в Клюево. Говорю «рискнуть», потому что поехав в Клюево, где нет ничего, кроме пристани и избушки сторожа, мы рисковали не найти лошадей, засидеться в Клюеве и опоздать к пятницкому пароходу, что для нас было бы пуще Игоревой смерти, так как пришлось бы ждать до вторника. Спутники согласились. Забрали мы свои пожитки, веселыми ногами зашагали к пароходу и тотчас же в буфет: ради создателя супу! Полцарства за тарелку супу! Буфетик препоганенький, выстроенный по системе тесных ватерклозетов, но повар Григорий Иваныч, бывший воронежский дворовый, оказался на высоте своего призвания. Он накормил нас превосходно. Погода была тихая, солнечная. Вода на Байкале бирюзовая, прозрачнее, чем в Черном море. Говорят, что на глубоких местах дно за версту видно; да и сам я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже. Прогулка по Байкалу вышла чудная, во веки веков не забуду. Только вот что было нехорошо: ехали мы в III классе, а вся палуба была занята обозными лошадями, которые неистовствовали как бешеные. Эти лошади придавали поездке моей особый колорит: казалось, что я еду на разбойничьем пароходе. В Клюеве сторож взялся довезти наш багаж до станции; он ехал, а мы шли позади телеги пешком по живописнейшему берегу. Скотина Левитан, что не поехал со мной. Дорога лесная: направо лес, идущий на гору, налево лес, спускающийся вниз к Байкалу. Какие овраги, какие скалы! Тон у Байкала нежный, теплый. Было, кстати сказать, очень тепло. Пройдя 8 верст, дошли мы до Мысканской станции, где кяхтинский чиновник, проезжий, угостил нас превосходным чаем и где нам дали лошадей до Боярской».