Станция Бурея

Бурея

Бурея – поселок городского типа в Бурейском районе Амурской области. Расположен в 170 км к востоку от Благовещенска и в 5 км к северо-западу от районного центра – поселка городского типа Новобурейский, в 5 км от пересечения Транссибирской магистрали р. Бурея (приток Амура). Население – 4,4 тыс. жит. (2015) (в 1926 – 1,5 тыс. жит.).

История Буреи

Основан как пристанционный поселок в 1913 при строительстве Амурской железной дороги и сооружении железнодорожного моста через Бурею. Название взято от р. Буреи (данный гидроним стал использоваться на географических картах в 19 в. в результате искажения тунгусо-маньчжурского слова «бира» (река, большая река) в Берея, а затем – в Бурея). В 1928 населенный пункт получил статус поселка городского типа.

В 80 км северо-восточнее пос. Бурея на р. Бурее у пос. Талакан находится крупнейшая электростанция на Дальнем Востоке России – Бурейская ГЭС.

Станция Бурея

Железнодорожная станция Бурея была открыта в 1914. Станция Бурея является узловой (3 направления – на Сковородино, Биробиджан, Райчихинск).

В 1912 в строительстве Амурской железной дороги на ст. Бурея участвовал будущий выдающийся советский авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, генерал-полковник инженерных войск, лауреат Ленинской премии и восьми Государственных премий СССР, академик АН СССР Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977). Он приехал на строительство железной дороги из родной дер. Дягилево Вологодской губернии, так как его семья находилась в большой нужде. Сергей Ильюшин работал чернорабочим, смазчиком, затем из-за грамотности был назначен табельщиком.